Версия для слабовидящих
О создании нештатных аварийно- спасательных формирований

27 от 14.02.2012

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ УРУХСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ГЕОРГИЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
14 февраля 2012 г. ст. Урухская № 27


О создании нештатных аварийно- спасательных формирований

В соответствии с требованиями Федеральных Законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.95 № 151-ФЗ «Об аварийно – спасательных службах и статусе спасателей» от 12.08.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях реализации на территории муниципального образования Урухского сельсовета Георгиевского района Ставропольского края единой государственной политики в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности и создания эффективной системы оперативного реагирования по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение о создании нештатных аварийно-спасательных формирований на объектах экономики муниципального образования.

2. Руководителям организаций, предприятий и учреждений организовать работу по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России.

3. К 01 июня 2012года представить в администрацию Урухского сельсовета реестр созданных нештатных аварийно-спасательных формирований для утверждения.

4. В связи с принятием настоящего постановления считать постановление главы Урухского сельсовета Георгиевского района Ставропольского края от17 июля 2006года №107 «О создании нештатных аварийно- спасательных формирований» утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Урухского сельсовета
Георгиевского района Ставропольского края Ф.В.Калинченко
Приложение № 1
к постановлению администрации Урухского сельсовета Георгиевского района Ставропольского края
от 14 февраля 2012 года № 27

Положение
О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на объектах экономики муниципального образования
Урухского сельсовета Георгиевского района Ставропольского края

1.Общее положение
Настоящее Положение определяет порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неот¬ложных работ в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федера-ции, федеральные законы «О защите населения и территорий от чрез-вычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О пожарной безопасности», другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъек¬тов Российской Федерации.
3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются орга-низациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обо-роне» организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
Перечень организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, создающих формирования, разрабатывается, утверж¬дается и доводится до соответствующих руководителей организаций феде¬ральными органами исполнительной власти, органами исполнительной влас¬ти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создают органи-зации, соответствующие хотя бы одному из следующих условий:
наличие в организации объектов, отнесенных в соответствии с Феде-ральным законом «О промышленной безопасности опасных производствен¬ных объектов», к категории опасных производственных объектов;
отнесение организации, в соответствии с Порядком отнесения орга-низаций к категории по гражданской обороне, утвержденным постанов-лением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115, к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне;
подготовка организации к переводу на работу в условиях военного времени;
размещение организации в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления;
отнесение организации к системе жизнеобеспечения муниципальных образований в военное время (энерго-, водо-, тепло-, газообеспечение).

5. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются для:
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участия в борьбе с пожарами;
обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
обеззараживания населения, техники, зданий и территорий;
срочного восстановления функционирования необходимых коммуналь¬ных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;
обеспечения мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного и другим видам обеспечения;
участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террорис-тическими актами.
6. Состав и структуру нештатных аварийно-спасательных форми-рований определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения в соответствии с требованиями законодательства и настоящим Положением, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций. Состав, структура и оснащение создаваемых неш¬татных аварийно-спасательных формирований согласовываются с террито¬риальными органами МЧС России в установленном порядке.
7. Деятельность формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, муниципальных образо¬ваний, субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполни¬тельной власти.
8. Федеральные органы исполнительной власти в отношении органи-заций, находящихся в сфере их ведения:
определяют организации, которые создают формирования;
ведут реестры организаций, создающих формирования;
организуют подготовку формирований.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:
определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают формирования;
определяют по согласованию с организациями виды, количество и чис¬ленность создаваемых формирований;
ведут реестры организаций, создающих формирования, и осуществ-ляют учет формирований;
организуют подготовку формирований;
осуществляют общее руководство деятельностью формирований.
10. Организации, создающие формирования:
разрабатывают штаты и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом;
укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их спе¬циальной техникой и имуществом;
осуществляют подготовку и руководство деятельностью формиро-ваний;
поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
11. При создании и комплектовании нештатных аварийно-спаса-тельных формирований учитываются наличие штатных аварийно-спасатель¬ных формирований и служб, их состав, предназначение и возможности.
Численность нештатных аварийно-спасательных формирований, их виды, оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами и оборудованием отражаются в паспорте безопасности территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в паспорте безопасности опасного объекта.
12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы осуществляют методическое руко¬водство и контроль за созданием формирований, разрабатывают с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом.
13. Координацию деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.
14. Основаниями для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законода-тельством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указан¬ные формирования.
15. Решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных форми-рований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации по согласованию с органами исполнительной власти, специально уполномо¬ченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на которые возложены функции координации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований.

П. Виды нештатных аварийно-спасательных формирований

16. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
по предназначению - на формирования общего назначения и форми-рования специального назначения;
по подчиненности - на территориальные и объектовые.
17. Формирования общего назначения создаются на базе строительных, ремонтно-восстановительных, монтажных организаций, служб, подразде¬лений и предназначаются для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах массового поражения (заражения), зонах катаст¬рофического затопления и иных чрезвычайных ситуаций.
К формированиям общего назначения относятся: сводные команды (группы) общего назначения, сводные команды (группы) механизации работ, спасательные команды (группы).
Сводная команда (группа) общего назначения является основным фор¬мированием, предназначенным для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Сводная команда (группа) механизации работ предназначается для усиления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно.
Спасательная команда (группа) предназначается для проведения спаса¬тельных работ.
18. Формирования специального назначения создаются на базе ремонт¬ных, химических, медицинских, противопожарных, аварийно-технических, транспортных, охранных и иных специализированных организаций, служб, подразделений для выполнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий.
К формированиям специального назначения относятся:
группы (звенья) инженерной, радиационной, химической и биологи-ческой разведки, предназначенные для ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах размещения формирований и населения;
посты радиационного, химического и биологического наблюдения — для наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой;
команды, группы, пункты радиационной, химической и биологической защиты - для ликвидации последствий радиационного, химического и биологического заражения, проведения дезактивации, дегазации, дезинфек¬ции личного состава формирований, населения, территорий и сооружений, осуществления радиационного, химического, биологического контроля, а также для локализации и ликвидации вторичных очагов заражения;
команды, группы и звенья связи — для обеспечения связью руково-дителей органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварий¬но-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
медицинские отряды, бригады, санитарные дружины и санитарные посты для осуществления медицинского, санитарно-эпидемического и биологического контроля, оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны, в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;
инженерные команды, группы, звенья — для ведения инженерной раз-ведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
аварийно-технические команды, группы — для выполнения аварнйно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
автомобильные и автотранспортные колонны — для перевозки в заго-родную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого насе¬ления, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки сил граж¬данской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки мате¬риальных средств;
подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы — для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;
подвижные автозаправочные станции — для обеспечения автотранс-порта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;
команды, группы защиты и эвакуации культурных ценностей — для выполнения мероприятий по защите и эвакуации предметов историко-худо¬жественного наследия, памятников истории, архитектуры и других культур¬ных ценностей;
команды и группы охраны общественного порядка — для участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения);
команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных животных — для осуществления ветеринарного контроля, специальной обработки пораженных животных, защиты животных, фуража и источников воды, обез¬зараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм и других мест размещения скота, а также для проведения профилактических ветери¬нарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных растений — для осуществления фитопатологического и энтомологического контроля, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растение¬водства;
противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья — для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения формирований, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;
подразделения общественного питания (подвижные пункты питания) — для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием пораженного населения;
подразделения обеспечения (торговли) продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения) — для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
подразделения обеспечения (торговли) промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения) — для обеспечения пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов — для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой.
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие формирования специального назначения.
19. Территориальные формирования создаются на базе организаций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и орга-нами местного самоуправления на соответствующих территориях, а также на базе организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания группировки сил гражданской обороны и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления соответствующих территорий.
Территориальные формирования включают формирования общего назначения (сводные команды и группы, спасательные команды и группы, сводные команды и группы механизации работ) и формирования специального назначения (медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные, разведки, радиационного, химичес¬кого и биологического наблюдения, радиационной, химической и биологической защиты, связи, охраны общественного порядка, питания и другие виды формирований, создаваемые в зависимости от решаемых задач и местных условий).
Базой для создания территориальных формирований являются организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления.
20. Объектовые формирования создаются на базе организаций и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы.
Объектовые формирования подчиняются руководителям соответствую¬щих организаций. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления объектовые формирования могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ в других организациях в установленном порядке.
Объектовые формирования включают формирования общего назначе-ния и формирования специального назначения.
Основными формированиями общего назначения, создаваемыми про-мышленными организациями, являются сводные команды (группы) и спаса¬тельные команды (группы). В непромышленных организациях создаются, в основном, спасательные команды (группы).
Для решения специальных задач в организациях создаются форми-рования специального назначения:
группы, звенья, посты радиационной, химической и биологической раз¬ведки и наблюдения;
группы, звенья связи;
медицинские отряды, санитарные дружины, санитарные посты;
аварийно-технические команды;
инженерные команды, группы;
противопожарные команды, отделения, звенья;
команды, группы охраны общественного порядка;
группы, звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (при наличии убежищ и укрытий).
В зависимости от наличия соответствующей базы могут также соз-даваться:
команды спецобработки;
санитарно-обмывочные пункты;
станции, посты спецобработки одежды и транспорта;
подвижные пункты питания;
другие формирования, в зависимости от местных условий.
В организациях, производящих или использующих аварийно химичес¬ки опасные вещества (АХОВ), создаются сводные команды (группы) радиа¬ционной и химической защиты.
В организациях водного транспорта, кроме вышеуказанных форми-рований специального назначения, создаются морские (речные) аварийно-спасательные команды (группы), предназначенные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на акваториях, водных путях и прибрежных объектах. Состав и организация этих формирований опре-деляются исходя из местных условий и возможностей.
В организациях энергетики, железнодорожного, воздушного транс-порта и связи для решения задач гражданской обороны непосредственно в своих организациях, кроме специальных ведомственных формирований создаются спасательные, аварийно-восстановительные и аварийно-техничес¬кие команды, а также другие формирования в зависимости от прогнозируе¬мых чрезвычайных ситуаций и наличия базы.
На угольных, сланцевых и других шахтах создаются горноспа-сательные команды и команды по обслуживанию убежищ и укрытий, расположенных в горных выработках.
В строительных и строительно-монтажных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов испол¬нительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не используемых для развертывания территориальных формирований общего назначения или специальных ведомственных форми¬рований, создаются группы инженерной разведки, команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов, команды взрывных работ.
В жилищно-эксплуатационных организациях городов создаются ава-рийно-технические группы (звенья), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, посты радиационного, химического и биологического наблюдения, санитарные посты, группы (звенья) охраны общественного порядка.
21. Часть формирований, по решению соответствующего руководителя, может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пострадавшим (пораженным) и выполнения других задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готов¬ность не должны превышать 6 часов.
Ш. Комплектование нештатных аварийно-спасательных формирований личным составом

22. Личный состав формирований комплектуется преимущественно за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.
Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в формирования на период до их призыва (мобилизации).
Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу взамен военной службы по призыву, могут включаться в состав формирований.
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, нештатные аварийно-спасательные формирования доукомп¬лектовываются невоеннообязанными.
Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин — от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8-ми лет, а женщин со средним или высшим медицинским образованием — имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
Зачисление трудоспособных граждан в состав объектовых форми-рований производится приказом соответствующего руководителя органи-зации, а в состав территориальных формирований — приказом территориаль¬ного органа исполнительной власти по согласованию с руководителями организаций.
Основной состав руководителей и специалистов формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, комплектуется аттестованными спасателями в первую очередь, остальной личный состав формирований проходит аттестацию по мере его подготовки.
Бронирование специалистов дефицитных специальностей осуществ-ляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1Y.Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований техникой и имуществом
23. Нештатные аварийно-спасательные формирования оснащаются авто¬мобильной, инженерной (специальной) и другой техникой, не предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские и специальные формирования.
Обеспечение нештатных аварийно-спасательные формирований тех-никой и имуществом, согласно предусмотренным штатным перечням, осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
24. Основными видами специального имущества, закупаемого и храня¬щегося в организациях, являются средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля, средства индивидуальной защиты, спецобработки, медицинской защиты, пожаротушения, инженерные, связи и оповещения, а также имущество служб тыла, техника, имущество продо¬вольственной службы, загородного пункта управления гражданской оборо¬ны, защитных сооружений, тренажеры и специальные учебно-методические пособия.
25. Финансирование создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, фондов и средств федеральных органов исполнительной власти, финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и создаваемых в соответствии с законода¬тельством Российской Федерации резервов финансовых средств для ликви¬дации чрезвычайных ситуаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрез-вычайных ситуаций за счет собственных средств.
Конкретные источники финансирования нештатных аварийно-спаса-тельные формирований и порядок использования ими финансовых средств определяют федеральные органы исполнительной власти, органы исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуп¬равления и организации, создающие формирования.
Y. Подготовка и обучение нештатных
аварийно-спасательных формирований

26. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных форми-рований для решения задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с действующим законодательст¬вом, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также нормативно-правовыми актами Ростех¬надзора и других органов, отвечающих за создание, подготовку и обес¬печение аварийно-спасательных формирований на предприятиях и объектах. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований утверждаются МЧС России.
27. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:
обучение руководителей формирований в учебно-методических цент-рах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российс¬кой Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образо¬ваний;
обучение личного состава на объекте в соответствии с Примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденной МЧС России;
участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
обучение по программам подготовки спасателей в учебных центрах и иных образовательных учреждениях в соответствии с Основными положе-ниями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.99 № 1479;
стажировку в составе объектовых (территориальных) штатных или нештатных аварийно-спасательных формирований.
28. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных форми¬рований на объекте включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных форми¬рований в рабочее время.
Темы базовой подготовки отрабатываются в полном объеме как форми¬рованиями общего назначения, так и формированиями специального назначения. Замена тем базовой подготовки, уменьшение общего количества часов для их отработки не допускается.
Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназна-чения нештатных аварийно-спасательных формирований.
29. Основным методом проведения занятий является практическая тре-нировка (упражнение).
Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необхо-димом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия, а также информация из паспорта безопасности конкретного объекта.
Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований или ава-рийно-спасательных служб, а на учебных местах — командиры структурных подразделений нештатных аварийно-спасательных формирований.
Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории объекта (организации).
На тактико-специальные занятия нештатные аварийно-спасательные форми¬рования выводятся в штатном составе, с необходимым количеством техники, приборов, инструментов, принадлежностей и средств индиви-дуальной защиты.
Практические занятия с нештатными аварийно-спасательными форми-рованиями разрешается проводить по структурным подразделениям (группам, звеньям).
Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей аварийно-спа¬сательной службы субъекта Российской Федерации, муниципального образо¬вания или организации.
В целях повышения качества подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований для проведения занятий могут привлекаться на договорной основе специалисты учебно-методических центров по ГО и ЧС, осуществляющих обучение с учетом специфики конкретного предприятия (объекта).
30. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен:
знать:
характерные особенности опасностей, возникающих при ведении воен-ных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;
особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угроз терроризма и способы защиты от них;
поражающие свойства отравляющих (ОВ), аварийно химически опас-ных веществ (АХОВ), применяемых на объекте, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
предназначение своего формирования и свои функциональные обязан-ности;
производственные и технологические особенности своего предприятия (организации), характер возможных аварийно-спасательных и других неот¬ложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
порядок действий по сигналам оповещения;
порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
порядок проведения специальной обработки;
уметь:
выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять штатную технику, механизмы, приборы и другое табельное имущество, а также средства индивидуальной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
работать на штатных средствах связи;
проводить санитарную обработку и обеззараживание техники, сооружений, территории, одежды и средств индивидуальной защиты;
незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и лик¬видации;
выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спе-цификой конкретного объекта.
Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуата-цию и обслуживание гидравлического и электрофицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).
31. Готовность нештатных аварийно-спасательных формирований про¬веряется на занятиях, контрольных проверках и учениях. Проверяются:
реальность расчетов по созданию формирований;
готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок хранения мате-риально-технических средств и их готовность к использованию;
время сбора формирований, их выхода в район сосредоточения и к объектам проведения работ.
32. Проверки готовности нештатных аварийно-спасательных формиро¬ваний к выполнению задач по предназначению осуществляются:
представителями МЧС России с предписанием Министра или его заместителей - в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
руководителями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований лично или другими должностными лицами по их поручению — во всех организациях, находящихся в их ведении;
руководителями федеральных органов исполнительной власти, а также должностными лицами по их указанию — в подведомственных им орга¬низациях.
33. Допуск лиц для проверки готовности нештатных аварийно-спаса-тельных формирований в организации, имеющие особые ограничения, произ¬водится в соответствии с действующими положениями.
34. Аттестацию нештатных аварийно-спасательных формирований и их личного состава осуществляют постоянно действующие территориальные и ведомственные аттестационные комиссии в соответствии с Квалифика¬ционными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формиро¬ваний и спасателей, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образова¬тельных учреждений по их подготовке.
35. Аттестованным нештатным аварийно-спасательных формирова-ниям выдаются свидетельства установленного образца на проведение определенных видов аварийно-спасательных работ, а аттестованным членам формирований — удостоверение спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя установленных образцов.
Y1.Страхование и социальные гарантии личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований

36. Страховые и социальные гарантии личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований предусмотрены как специальным законодательством, так и общими положениями гражданского и трудового права.
37. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований при привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации подлежит обязательному бесплатному личному страхованию.
38. Страхование личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрез-вычайной ситуации, производят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; организации, привлекшие формирования к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию в случае наступления страховых событий производится независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
39. Аттестованные спасатели нештатных аварийно-спасательных фор-мирований имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение спасателей нештатных аварийно-спасатель-ных формирований в случае потери трудоспособности вследствие выпол-нении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также пенсионное обеспечение для членов семей по случаю потери кормильца осуществляются в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
40. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ подлежат обязательному бесплат¬ному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» для спасателей нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований.
41. Решением федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и администраций организаций могут устанавливаться допол¬нительные, не противоречащие федеральному законодательству, гарантии правовой и социальной защиты членов нештатных аварийно-спасательных формирований.

Y11 Разработка штатных перечней и норм оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований и учет формирований

42. Штатные перечни и нормы оснащения нештатных аварийно-спа-сательных формирований разрабатывают создающие формирования феде-ральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в соответствии с возложенными на них законодательством задачами в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуа¬ций и настоящим Положением.
Штатные перечни и нормы оснащения формирований после согла-сования с соответствующим территориальным органом МЧС России утверж¬даются руководителями органов исполнительной власти (организаций), соз¬дающих формирования.
43. Разработанные штатные перечни и нормы оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнитель¬ной власти (министерств, федеральных служб, агентств) после согласования с МЧС России утверждаются руководителями указанных федеральных органов.
44. Учет нештатных аварийно-спасательных формирований ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, на базе которых созданы формирования, а также в терри¬ториальных органах МЧС России.
Приложения:
1. Расчет создания территориальных нештатных аварийно-спасательных формиро¬ваний.
2. Расчет создания объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований.
3. Примерные типовые схемы организационно-штатной структуры нештатных ава¬рийно-спасательных формирований.
4. Нормы оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формиро¬ваний специальной техникой и имуществом.
5. Формы учета нештатных аварийно-спасательных формирований.

___________________

Дата создания материала: 29-05-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *